Ototsky Quartet: презентация пластинки «Stamp a Spot»

16 апреля в Культурном Центре ДОМ состоится презентация первого винилового релиза «Stamp a Spot» группы Ototsky Quartet, вышедшего на лейбле Fancy Music.

Концерты 6+

16 апреля в Культурном Центре ДОМ состоится презентация первого винилового релиза «Stamp a Spot» группы Ototsky Quartet, вышедшего на лейбле Fancy Music.


Илья Белоруков — альт саксофон
Кирилл Широков — рояль
Дмитрий Лапшин — контрабас
Пётр Отоцкий — барабаны

Феликс Сандалов об альбоме: «Москва, холодный заснеженный март 2018 года. Раннее утро. Четверо мужчин скользят вдоль Пятницкой в «Дом», держащий свои двери открытыми для независимой музыки даже в столь неурочный час. Если попробовать представить участников спонтанно собравшегося квартета в виде четырех точек на музыкальной карте, то она в тот же момент вывернется бубликом — их позиции продуманно нестабильны, а удельный вес каждого велик. Собственно, их запись в «Доме» — документ параллельной музыкальной жизни в России и свойственного ей броуновского движения свободных радикалов. Говоря проще, Stamp a Spot — это джем пианиста Кирилла Широкова (пишущего современную композиторскую музыку под своим именем), контрабасиста Дмитрия Лапшина (БРОМ), барабанщика Петра Отоцкого (Baritone Domination, Metro 3, ММДМ и так далее) и саксофониста Ильи Белорукова, чьим регалиям в области фри-джаза стоит отвести отдельный текст. 

Этот альбом вам вряд ли станут рекомендовать стриминги. Причем тут они? К сожалению, по состоянию на начало 2021 года — именно стриминги определяют, кто из артистов на каком свете находится. В условиях пандемии, прежние модели выживания в андеграунде надломились и потихоньку рассыпаются — и сейчас все сложнее дотянуться до новых слушателей в обход платформ. Разумеется, эта пластинка бы не появилась на свет, если бы у музыкального нонконформизма не было бы достаточного количества благодарных адептов — но все же, стоит заметить, что у представленной здесь музыки не самый покладистый характер. Для пущей непредсказуемости к трио Белоруков-Лапшин-Отоцкий присоединился Кирилл Широков, чьи клавиши и повели импровизацию в следующие полтора часа. Музыканты не обсуждали запись, не репетировали и не отталкивались от заготовленного материала — все проявилось в процессе. Здесь нет и ярко выраженных соло (если не считать за них паузы, которые время от времени берут музыканты), однако конструкция с «импровизирующим композитором» в авангарде бурлящего потока звука прибавила цельности и цепкости альбому. «Некромант, управляющий погруженными в экстаз зомби», — так Отоцкий описывает роль Широкова. Он в свою очередь, указывает на «взаимодополняющие (а иногда взаимоисключающие) тенденции в четырёх импровизациях, которые постоянно реформируют — непосредственно в процессе игры — музыкальную ткань, ракурсы, структуру, “освещение”», отмечая, что в этой ситуации он тяготел к стратегии композиции в реальном времени. Говоря проще, это джем с царем в голове. 

Еще несколько лет назад такую запись можно было бы смело называть кросс-жанровой (а если отнести ее в музей — то и интердисциплинарной), но сегодня «все сословное исчезает» и никого уже не удивить фактом образования амальгамы из особо продвинутых грайндкорщиков, перформансистов с академическим образованием, саунд-артистов, свидетелей Орнетта Коулмена и прочих «непохожих». Отчасти за стягивание талантливых и идейных музыкантов в один клубок можно поблагодарить подвижнический лейбл ТОПОТ, однако и Fancy Music тоже не стоит сбрасывать со счетов — вот уж кто годами рыхлит почву для подобных гибридов, замешанных на тотальной импровизации. 

Сведение и мастеринг альбома взял на себя Илья Белоруков — и преуспел: все сделано крайне бережно к исходному звучанию, так, чтобы, с одной стороны, слушатель мог ощутить себя рядом с музыкантами (любопытно, что и записывалась группа не на сцене «Дома», а прямо в зрительном зале), а с другой — чтобы перекрывающие друг друга слоями инструменты позволили музыке завибрировать и задышать. Что касается рекомендаций к применению Stamp A Spot, то их несколько. 1) Импровизируйте вместе с альбомом: если у вас нет музыкальных инструментов — не беда, Отоцкий оставил массу звукового пространства для ваших стуков и лязгов. 2) Попробуйте поменять скорость на проигрывателе, включите запись в машине на открытом воздухе, поставьте ее на телефоне и засуньте его в кастрюлю. 3) Продолжайте развивать заявленные музыкальные темы с помощью воображения. Ведь то, что эта спонтанная, бесконечно свободолюбивая и непокорная музыка затвердела в поливинилхлориде, совершенно не означает, что она должна окаменеть окончательно.

Говоря проще, с ней стоит пожить».


 

Поделиться:

1100 дней назад
16 апреля 2021 20:00–22:00

Москва
Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов